здесь могла быть ваша реклама
главная | тепловозы | Инкерман 2 | приказы | проезды | схемы | программы, тренажёры | книги | гостевая книга | помоги сайту
здесь могла быть ваша реклама
главнвя / тепловозы / Обслуживание дизеля
Найти: на



Контроль за работой дизеля в эксплуатации.
Обслуживание топливной системы.
Уход за масляной системой.
Обслуживание водяной системы.
Уход за воздушной системой.
Обслуживание охлаждающего устройства.
Ток зарядки батареи.
Периодическая проверка 1-н раз в 30 мин.



Контроль за работой дизеля в эксплуатации.



1. О техническом состоянии дизеля судят по показаниям измерительных приборов.
1.1 постоянно по приборам пульта.
1.2 Периодически по прибором дизельного помещения.
1.3 По разрежению в картере.
2. На слух проверяется ритмичность работы оборудования. Убеждаются в отсутствии посторонних шумов и стуков. При их появлении немедленно остановить дизель и найти причину.
3. Визуальный контроль за качеством рабочего процесса по цвету выпускных газов.
3.1 Нормальный цвет - серый или бесцветный выхлоп при работе под нагрузкой.
3.2 Чёрный цвет - неполное сгорание топлива.
3.3 Синий или голубой - сгорает масло.
3.4 Белый - в топливо попадает вода.
4. По расходу топлива и масла за поездку.
5. По температуре выхлопных газов.



Обслуживание топливной системы.



1. При подготовке к пуску, при приёмке.
- Проверяется положение кранов и вентилей;
- Проверить количество топлива в баке;
- Выявляются все случаи течи топлива по соединениям;
- На ЧМЭ3 провернуть фильтр грубой отчистки (слить отстой);
- Включить топливо подкачивающий агрегат. По давлению топлива судят об исправности агрегата и топливной системы (1,5-2,5 кг/см2), если давление отсутствует или понижено, то могут быть такие причины:
1. неисправный агрегат.
2. в систему попадает воздух (указывает пульсация стрелки манометров). Воздух нужно выпустить, устранив место подсос (на фильтрах тонкой отчистки). Наиболее вероятно место соединения трубопровода к баку, фильтру, насосу.
3. сильное загрязнение фильтров тонкой отчистки - необходимо удалить конденсат и грязь из отстойников бака, не допускать попадание грязи при экипировке.
4. Заедание в открытом положении предохранительного (3,5) или перепускного (1-1,3) клапанов.
5. Слишком холодное топливо.
- в переходной период проверяется включение топливоподогревателя.
Выпустить воздух из водяной полости
- при сливе отстоя из бака, фильтров, топливоподогревателя обращают внимание на наличие воды, если она появилась, надо найти причину и устранить.
- осматривают топливные насосы высокого давления и форсунки.
При наличии воздуха проверяют действие механизма отключения ряда топливных насосов, а при отсутствии воздуха, проверяют в ручную.
- проверяют уровень масла в регуляторе и наличие пломб.


ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ



1. Проверяется перепад давления топлива на ФТО 1,5 после фильтров (1,5-2,5)
2. Проверяют наличие утечек в трубопроводах высокого давления.
3. Проверяют работу ТНВД на ощуп, по нагреву и отсутствие заклиненных плунжеров.
4. Проверяют работу топливной аппаратуры по цвету газов.
5. После пуска дизеля проверяем на работу плунжера (делаем отсечку).

Уход за масляной системой.



Перед пуском.


1. Проверяется положение кранов и вентилей.
2. Определяют и устраняет места течи масла.
3. Если дизель простоял более 30 мин. производят слив отстоя и масла с картера, обращают внимание на наличие воды и топлива.
4. Замеряют уровень масла при включенном масло прокачивающим насосе должен быть на 20-30 мм. ниже верхней метки.
5. На ЧМЭ3 фильтры грубой отчистки провернуть на 2-3 оборота и слить отстой.

Во время эксплуатации.



1. Исправную работу масляной системы контролируют по приборам кабины и дизельного помещения.
2. Проверяют герметичность системы особенно в местах соединения трубопроводах и переходниках.
3. Основным показателем работы системы является давление масла, снижение которого может произойти по таким причинам:
3.1 Перегрев масла.
3.2 Разрежение масла топливом
- неудовлетворительный процесс сгорания, не работает система отключения ряда насосов, неисправна форсунка.
3.3 Увеличение зазора на масла в подшипниках коленвала и других узлах.
3.4 Попадания воздуха в систему из-за не плотности соединения или занижения уровня масла в картере.
3.5 Неисправности масляного насоса или его предохранительного клапана.
3.6 Чрезмерное засорение фильтров.
3.7 Скопление воздуха в водяной или масляной полости теплообменника.
3.8 Излом или срез шлицов торцевого вала привода насосов. Забита сетка масло-заборного устройства. Повреждена заглушка коленчатого вала. Если бригаде не удаётся определить неисправность, то необходимо или снизить нагрузку на дизель или заглушить дизель.
4. Бригада должна следить за состоянием масла в картере, через 15-20 мин. после остановки дизеля произвести замер уровня.
- понизился - утечки
- повысился - попала вода, топливо, найти и устранить причину.
5. Для заправки масел бригада должна соблюдать:
- не превышать уровень выше установленного.
- применять масло которое рекомендует завод.
В зимнее время при снижении температуры ниже +15°С нагреть масло до температуры 60-80°С. Категорически запрещается производить дозаправку через сливную трубу.
6. В депо для контроля качества масла производят лабораторный анализ по заявке бригады или на ТО3.


Обслуживание водяной системы.



1. Проверяется уровень воды в расширительном баке, при выезде с депо - верхняя метка. В холодное время заправляется подогретой водой 40-60°С. Дозаправку холодной водой можно производить только после снижения температуры боды в системе 40-50°С.
2. Вентили и краны в системе устанавливаются в рабочие положение.
3. Проверяют нет ли течи воды по уплотнениям, контрольным отверстиям.
4. Во время эксплуатации контролируют температуру воды 75-90°С, не допускают перегрева.
5. Перегрев воды может быть вызван такими причинами:
5.1 Недостаточное количество воды.
5.2 Неисправный водяной насос. Признаком является резкое повышение температуры воды выходящей из дизеля.
5.3 Попадание газов в водяной полости.
Признаки:
- Значительный перепад температуры на входе и выходе до 40°С.
- Повышение уровня воды в баке.
- Наличие газов в калорифере.
- Срабатывает паровой клапан.
Если незначительный пробой газов, то можно доехать выпуская периодически газы с калорифера и паровоздушного клапана.
5.4 Неисправность воздухоохладителя, вода появляется в воздушном ресивере.
5.5 Засорение водяного фильтра.
5.6 Неудовлетворительное состояние холодильника.
6. Проверяют работу насосов на слух и утечки через уплотнения.
7. В зимнее время когда сильно переохлаждается надувочный воздух открывают вентиль №27, это можно делать при неисправности водяного насоса.
8. Если при аварийной остановки дизеля происходит выброс воды, это указывает на неисправность обратного клапана.
9. Если есть необходимость воду надо слить, пользуясь таблицей положения кранов и вентилей.



Уход за воздушной системой.



1. Проверяется уровень смазки в фильтрах надувочного давления ФНД.
2. Герметичность воздушной системы, целостность рукавов, закрытие монтажных люков.
3. Проверяется работоспособность привода.
4. Во время снегопадов, ливней своевременно переходить на забор воздуха из дизельного помещения, сливать воду.
5. Проверить надёжность крепление агрегатов системы.
6. 1-н раз за поездку при неработающем дизеля сливать масло с бочка рамы.
7. Во время работы убеждаются на слух в исправной работе турбокомпрессора, давления надувочного воздуха 1,35-1,5 кг/см2. В процессе эксплуатации может появится помпаж турбокомпрессора (неустойчивая работа которая проявляется в виде пульсации воздушного потока, наблюдаются глухие удары на всасывающем контуре, периодические выбросы воздуха в воздухоотчеститель) причины этого:
7.1 Большое сопротивление в воздушном тракте, загрязнение фильтра.
7.2 Чрезмерное отложение нагара на выпускных клапанах, закоксование лопаточного диффузора турбины.
7.3 Повреждение лопаток турбины, соплового аппарата.
7.4 Чрезмерное повышение температуры воздуха, не работает воздухоохладитель.
При возникновении помпожа нужно сбросить нагрузку, до его прекращения и медленнее набираться.
8. Во время эксплуатации может произойти заклинивание ротора, которое сопровождается:
- Повышенной вибрации дизеля;
- Густым чёрным дымом;
- Перегрев выпускных клапанов;
- Снижение мощности;
Обращают внимание работу воздухоохладителя признаки:
- Появляется вода в масле бака рамы, белый (обильный) дым.
9. Если во время работы дизеля быстро наполняется маслом бачок ресивера - то это неисправность турбокомпрессора.
10.Переодически контролируют величину разряжения в картере дизеля норма(10-100).
Недостаточное разряжение может быть по таким причинам.
1. Пробой газов в картере. Прогар поршня, трещины излом или износ предельных колец.
2. Неплотно закрыты люки блока - неисправен клапан или не закрыта масляная горловина.
3. Неисправна система отсоса газов - засорение фильтра бочка (сетки), неправильно настроена заслонка, закрыт шибер.
Повышенное разряжение.
1. Неисправна система отсоса.
2. Не поступает вода в мембрану.
3. Засорены фильтры.


Обслуживание охлаждающего устройства.



1. Проверяется состояние оборудования шахты, отсутствие течи воды.
2. В холодное время года проверяются секции на ощупь.
3. Крышки люков, заслонки и другое оборудование должно находится в положении соответствующему данному режиму работы.
4. В зимнее время, если нет возможности установить неисправность, то производится слив воды.
5. Перед поездкой убеждаются в том, что приводы жалюзи исправно работают и не зафиксированы штифтами ручного привода.
6. Во время работы убеждаются в отсутствии посторонних стуков, шумов и перегрева подшипников.
7. При исправной системе тумблер "управление холодильником" ставится на автоматическое управление. При 74°С - боковые, 79°С - верхние, 83°С - 2-й вентилятор Рекомендуемый перепад температуры 7-15°С.
Холодный контур 62°С ; 67°С; 72°С.

В пути следования контролируется работа оборудования, постоянно по показаниям приборов пульта.
1. Давление масла на входе в дизель при температуре 80°С должно быть не меньше 5 кг/см2 при 1000 об/мин. и не меньше 1,5 кг/см2 при 350 об/мин.
2. Температура воды на выходе с дизеля рекомендуется 75-90 С максимум 95±1,5°С
3. Температура масла на выходе с дизеля рекомендуется 60-75°С, максимум 87±1,5°С.


Ток зарядки батареи.



При зарядки батареи, так зарядки, 0,1 ёмкость - при кислотной, 0,25 - при щёлочной.
На ЧМЭ3 - 32А, на 2ТЭ116 - 45А.




Периодическая проверка 1-н раз в 30 мин.



1. Перепад давления масла на ФГО не более 1,5 кг/см2.
2. Перепад давления масла на ФТО не более 1,6-1,8 кг/см2.
3. Давление топлива после фильтров не менее 1,5 кг/см2 при полной мощности дизеля.
4. Падение давления топлива на ФТО не более 1,5 кг/см2.
5. Разрежение в картере дизеля 10-100 мм/вод.ст.; при холостых оборотах не меньше 0 мм/вод.ст.; Если сработал КДМ повторный пуск можно производить после устранения причины.
6. Давление масла в системе смазки компрессора не менее 1,5 кг/см2 (макс 5 кг/см2).
7. Давление воздуха в системе управления 5-6 кг/см2.
8. Давление воздуха в воздушном ресивере 1,3-1,5 кг/см2.
9. Уровень воды в расширительном баке.
10. Уровень масла в картере и РЧО.
11. Давление в водяном баке 0,3 кг/см2.
12. Отсутствие течи воды, масла, топлива, отсутствие посторонних шумов, стуков, вибрации.
13. Работа водяных насосов, отсутствие течи по контрольным отверстиям и уплотнениям. Работу вентиляторов охлаждения.
14. Если дизель остановлен то через 10 мин. проверить уровень масла.

----------

Хостинг от uCoz


Хостинг от uCoz