сдесь могла быть ваша реклама
главная | тепловозы | Инкерман 2 | приказы | проезды | схемы | программы, тренажёры | книги | гостевая книга | помоги сайту
сдесь могла быть ваша реклама
главнвя тепловоз Методы выявления неисправностей в электрических цепях

ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛ. ЦЕПЯХ И ПРАВИЛА ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ

ПРОВЕРКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛ.СХЕМЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116



ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛ. ЦЕПЯХ И ПРАВИЛА ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ




При работе тепловоза в его электрической схеме могут возникнуть следующие неисправности.
Нарушение целостности отдельных цепей

Происходит вследствие ухудшения контактов аппаратов, обрыва проводов, нарушения контактных соединений, перегорания плавких вставок предохранителей или срабатывания автоматов.
Замыкание проводов, кабелей или токоведущих деталей на корпус тепловоза
При наличии корпусных замыканий одновременно в плюсовых и минусовых частях электрических цепей, между этими цепями возникает через корпус ток короткого замыкания. Это приводит к перегоранию предохранителей или срабатывание автоматов. Если в цепи установлен нетиповой предохранитель, то это может привести к пожару. При наличии одновременного заземления в плюсовых частях двух или нескольких цепей управления может произойти "ложное" срабатывание аппаратов, т.е. разворот реверсора, внезапное движение тепловоза и т.д.
Повышенное или пониженное напряжение на катушках электрических аппаратов может возникнуть из-за неисправности регулятора напряжения или из-за неисправности цепей резисторов, которые шунтируют эти катушки. Повышенное напряжение вызывает перегрев катушек, а пониженное - приводит к невключению аппарата или к уменьшению нажатия контактов, что приводит к их подгару.

Для быстрого обнаружения неисправностей в эл.цепях локомотивная бригада обязана:

- хорошо знать исполнительную и монтажную схему электрооборудования тепловоза
- четко представлять взаимодействие аппаратов, места расположения узлов и распределительных точек схемы, а также расположение всех предохранителей и их принадлежность к различным узлам и цепям
- знать характерные признаки различных неисправностей
- уметь пользоваться приборами для отыскания мест повреждений.

Правила отыскания неисправностей

Первое правило. Отыскание неисправностей необходимо начинать с наиболее очевидных, легко доступных причин, а затем переходить к более скрытым причинам. При такой последовательности появляется возможность доказать скрытую причину методом исключения.

Второе правило. Во многих случаях с появлением неисправности изменяется режим работы взаимосвязанных цепей и аппаратов. Возникает ряд характерных признаков по которым можно значительно сократить участок отыскания неисправности.

Третье правило. Отыскание неисправности необходимо начинать с аппарата, который главенствует над другими аппаратами, с учетом существующей зависимости в их работе.

Четвертое правило. Время поиска неисправностей значительно сокращается если использовать наличие параллельных цепей. В этом случае при включении какого-либо аппарата следует обращать внимание на состояние аппаратов, получающих питание по параллельным разветвлениям этой цепи. Кроме того, большинство аппаратов ведущей секции можно включить с ведомой, и наоборот.

Пятое правило. Резервные цепи по системе многих единиц, цепи обратного направления движения, цепи другого (маневрового, поездного) режима, цепи ручного управления необходимо использовать как средство замены недействующих цепей и как средство для отыскания места расположения неисправностей.

Шестое правило. Восстановление нарушенных участков схемы надо производить за счет ввода в действие заводских аварийных цепей и аппаратов. Постановка обоснованных перемычек не должна нарушать работы схемы и шунтировать контакты защитных реле.

Седьмое правило. При работе в аварийном режиме необходимо усилить контроль за "больной" секцией.



ОТЫСКАНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ




В качестве контрольной лампы используют обычную лампу освещения тепловоза, вставленную в патрон с двумя гибкими изолированными проводами длиной одного 5м и другого 1м. На конце длинного провода закрепляют пружинный контактный зажим, на коротком - щуп с изолированной ручкой.
При проверке плюсовой цепи катушки какого-либо аппарата (повреждение чаще возникает в этой части цепи) длинный провод подсоединяют к общему минусу клеммных реек высоковольтной камеры. После включения проверяемой цепи на напряжение начинают проверять открытые части цепи коротким проводом.
Накал лампы при касании к частям цепи указывает на исправность цепи от плюса до данного места. Точка цепи, при подсоединении к которой лампа не загорается, лежит за местом плохого контакта или обрыва цепи.
При выявлении места повреждения цепи с помощью контрольной лампы нет надобности всегда начинать проверку с плюса аккумуляторной батареи. Необходимо обращать внимание на работу цепей, получающих питание от общих с неисправной цепью узловых точек. Проверку начинают с последней узловой точки, находящийся под напряжением.
Проверку минусовых цепей катушек аппаратов и обмоток возбуждения вспомогательных эл.машин производят аналогично, но зажим длинного провода устанавливают на плюс высоковольтной камеры. В этом случае коротким концом проверяют точки цепи, идя от минусовой клеммы. Точка цепи, при подсоединении к которой лампа не горит, лежит перед местом плохого контакта или обрыва цепи. Если плюсовая и минусовая цепи исправны, то повреждена сама катушка.
Обрыв цепи аккумуляторной батареи ищут в случае отсутствия напряжения на зажимах рубильника батареи. При отключенном рубильнике батареи длинный провод контрольной лампы присоединяют к клемме плюсового кабеля батареи. Начиная с клеммы минусового кабеля, последовательно проверяют коротким проводом перемычки банок батареи. Обрыв (нарушения контакта) находится перед клеммой, где лампа получает накал. Если обрыв не обнаружен в первой половине батареи следует, дойдя до 16 банки, переставить длинный провод на минусовой вывод АБ и прощупать клеммы, начиная с плюса АБ.


ПРОВЕРКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СРАБАТЫВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ



Последовательность включения эл. аппаратов проверяют при приемке тепловоза в депо или смене локомотивных бригад при неработающем дизеле и наличии сжатого воздуха в резервуаре управления не менее 5 кгс/см.

Проверку осуществляют в следующей последовательности:

1) включают рубильник аккумуляторной батареи РБ; проверяют положение отключателя тяговых электродвигателей ОМ (отключатель должен находиться в положении "1 +11", и положение выключателя ПЧТ (по системе работы одного тепловоза); реле заземления должно быть отключено.
2) включают автоматы АВ1, АВ2, АВЗ и тумблеры В2, ВЗ переводят реверсивную рукоятку в положение "Вперед" (реверсор должен развернуться в положение "Вперед"); устанавливают рукоятку контроллера машиниста на первую позицию. При этом должны включиться контакторы ВВ, Ш, П2, КВ и реле РВ1, РВ4.
3) проверяют исправность катушек напряжения реле РП1, РП2 и включение контакторов ЦП, Ш2, ШЗ, Ш4 следующим образом: Устанавливают одну перемычку на провод 43 и на минусовой нож аккумуляторной батареи, а у второй перемычки один конец провода закрепляют в плюсовом ноже батареи (можно использовать контрольную лампу). Другим концом провода поочередно касаются проводов 37 и 32, которые расположены с правой стороны на панели реле.
4) устанавливают РЗ на защелку (должна загореться контрольная лампа на пульте управления и отключиться контакторы ВВ и КВ). После проверки восстановить реле в рабочее положение.
5) включают вручную реле боксования РБ (при этом должен подаваться сигнал боксования)
6) переводят рукоятку контроллера машиниста в нулевое положение -все контакторы и реле должны выключиться
7) переводят реверсивную рукоятку в положение "Назад" (при этом должно включиться реле РУ10, а вал реверсора развернуться в положение "Назад"). Дальнейшую проверку осуществляют как при положении реверсивной рукоятки "Вперед"
8) Включают тумблер В28 (должен включиться контактор КТН и электродвигатель ТН))
9) включают тумблер В4 (должен включиться контактор КМН и электродвигатель МН)
10) проверяют действие песочницы при положении реверсора "Вперед" и "Назад".


НЕИСПРАВНОСТИ В ЭЛ.СХЕМЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116



ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕ РАБОТАЕТ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС ТН ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ТУМБЛЕРА ТН1 НЕ СРАБАТЫВАЕТ КТН


Перегорел предохранитель ПР5
Необходимо включить вручную контактор КМН, и если маслопрокачивающий насос будет работать, то это означает, что ПР5 исправный.
Не включен или неисправен автомат АЗ
При неисправности АЗ необходимо его заменить или соединить перемычкой клеммы 16/1,2 и 21/3,4 в правой ВВК
Плохое состояние размыкающих контактов реле РУЗ

Необходимо восстановить контакты или поставить перемычку между клеммами 16/1,2 и 19/11 в правой ВВК.

Нет контакта в размыкающей блокировке КРН.
Необходимо восстановить контакт или включить тумблер ТНА, а после пуска дизеля - выключить.

Нет контакта в тумблере ТН1

Чтобы убедиться в наличии этой неисправности необходимо включить тумблер ТН2 на пульте управления ведомой секции. Если контактор КТН сработал, то это означает, что нет контакта в тумблере ТН1. Необходимо восстановить контакт или поставить перемычку между клеммами 5/3 и 1/17 на пульте управления.

КОНТАКТОР КТН СРАБОТАЛ, А ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ТН НЕ РАБОТАЕТ.




- Не включен или сработал автомат А2
- Нет контакта в клеммной коробке;
- Заедание щеток
- Подгорели силовые контакты контактора КТН

Необходимо включить автомат А11 "Вентилятор кузова" и если вентилятор работает, то минусовая цепь электродвигателя ТН исправна.

Срабатывание А2 указывает на наличие короткого замыкания в цепи двигателя ТН или на заклинивание вала якоря ТН. В этом случае автомат А2 необходимо отключить и произвести пуск дизеля с помощью механического топливного насоса.

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕ РАБОТАЕТ МАСЛОПРОКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС МН



ПРИ НАЖАТИИ КНОПКИ ПД1 НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КОНТАКТОР КМН



Не включен или неисправен автомат АУ.
При неисправности АУ необходимо его заменить или соединить перемычкой клеммы 5/10 и 4/5 на пульте управления

Плохое состояние контактов 367 блокировки тормоза
Необходимо восстановить контакт или зашунтировать перемычкой между клеммами 3/5,6 и 4/5 на пульте управления.

Плохое состояние контактов реверсивного барабана КМ
Необходимо восстановить контакт или зашунтировать перемычкой между клеммами 3/5,6 и 3/7,8 на пульте управления

Плохое состояние контактов главного барабана КМ замкнутых на нулевой позиции
Необходимо восстановить контакт или зашунтировать перемычкой между клеммами 4/7 и 3/7,8 на пульте управления

Плохое состояние контактов кнопки ПД1
Производим пуск дизеля ведомой секции с пульта управления ведущей секции. Если дизель запустился, то это значит, что до кнопки ПД1 цепь исправна. Затем производим пуск дизеля ведущей секции с пульта управления ведомой. Если дизель запустился, то это значит, что нарушен контакт в кнопке ПД1 .Необходимо вручную включить контактор КМН.

Плохое состояние размыкающих контактов РУ23; ОМН и замыкающей блокировки КТН
Необходимо восстановить контакт или заклинить контактор КМН во включенном состоянии.

ПРИ НАЖАТИИ КНОПКИ ПД1 ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ МН ВКЛЮЧАЕТСЯ, А ПРИ ОТПУСКАНИИ - ОТКЛЮЧАЕТСЯ.
Необходимо проверить замыкающую блокировку КМН цепи замещения.

ЕСЛИ КОНТАКТОР КМН ВКЛЮЧИЛСЯ, А ДВИГАТЕЛЬ МН НЕ РАБОТАЕТ, ТО НЕИСПРАВНОСТИ ТАКИЕ ЖЕ КАК И У ДВИГАТЕЛЯ ТН.

ПРИЧИНЫ ПО КОТОРЫМ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПУСКОВЫЕ КОНТАКТОРЫ ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ МАСЛА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ Д3

Не включилось реле времени РВП1
Необходимо проверить состояние замыкающей блокировки КМН и размыкающего контакта ОМН в цепи катушки РВП1.

Плохое состояние замыкающих блокировок КТН и КМН, или контакта реле РВП1 с выдержкой времени на замыкание
Необходимо восстановить контакт.

Давление масла менее 0,3 кг/см2 или неисправно реле РДМ3
Необходимо устранить причину снижения давления масла. При неисправном реле давления масла установить перемычку между клеммами Д/15 и Д/16.

ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ МАСЛА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ Д2
- Плохое состояние силовых контактов контактора Д3
- Опущен валоповоротный механизм, или нет контакта в 105 блокировке.
Необходимо восстановить контакт

ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ МАСЛА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ Д1
Плохое состояние замыкающей блокировки Д2 или размыкающей блокировки Д1.
Необходимо вручную включить контактор Д1 и если он включился,то это значит, что не было контакта в его размыкающей блокировке.
Звонковая работа Д1 указывает на обрыв цепи сопротивления СДЗ.

ПРИ СЛАБОЙ БАТАРЕЕ НА ОДНОЙ ИЗ СЕКЦИЙ МОЖНО ЗАПУСТИТЬ ДИЗЕЛЬ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ЗДОРОВОЙ СЕКЦИИ.
Для этого необходимо выключить ВБ на "больной" секции.
Поставить перемычку между клеммами 16/1,2 и 15/13 на здоровой секции.
Запуск проводить обычным порядком и помогать выдвижению реек.

Автоматический запуск дизеля на позициях КМ
1. Устранить причину остановки дизеля
2. Выключить автомат А4
3. Установить перемычку между клеммами 16/1,2 и 17/16 в правой ВВК
4. Включить тумблер "ТН"
5. Нажать кнопку "ПД"
6. После запуска дизеля перемычку снять
7. Включить автомат А4
8. Установить контроллер машиниста на первую позицию


При необходимости дизель можно запустить замыканием контактора Д3 вручную, с соблюдением техники безопасности.

ДИЗЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ, НО ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ПУСКОВЫХ КОНТАКТОРОВ ГЛОХНЕТ.
Если сигнальные лампы ЛД2 и ЛДМ не горят, то неисправность находится в цепи реле РУ9 или РУ10.
Давление масла менее 0,6 - 0,8 кг/см2 или неисправно реле РДМ4
При нормальном давлении масла контакты РДМ4 необходимо зашунтировать перемычкой между клеммами Д/21 и Д/12.

Нет цепи на электромагнит МР6
Можно создать цепь на МР6 путем постановки перемычки между клеммами 16/1,2 и 16/11 в правой ВВК.
Также можно создать цепь на МР6 путем постановки перемычки между клеммами Д/12 и Д/6. Эта цепь контролируется РДМ4.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ВРАЩАЕТСЯ, А ВСПЫШКИ ТОПЛИВА В ЦИЛИНДРАХ ДИЗЕЛЯ НЕТ

- топливоподкачивающий насос не создает нормального давления топлива
- отключена подача топлива предельным выключателем
- тугой ход реек топливных насосов высокого давления
- нет цепи на тяговый магнит МР6
- заедание якоря в катушке
- сгорела катушка.

При невозможности устранить неисправность тяговый магнит необходимо заклинить. Открыть крышку на ОРД, ключом на 24 отпустить контргайку и отверткой завернуть заглушку электромагнита МР6 до отказа. Поставить на место крышку и сделать запись в журнале ТУ-152.

- плохое состояние силовых контактов пусковых контакторов
- недостаточное количество масла в ОРД
- недостаточная емкость аккумуляторной батареи или короткое замыкание в одном из ее элементов;
- плохой контакт в перемычках аккумуляторной батареи.

Контакты необходимо зачистить и подтянуть. Неисправный элемент отключить, сохраняя последовательное соединение элементов.


ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕТ ЗАРЯДКИ АБ





КОНТАКТОР КРН ОТКЛЮЧЕН.
Кроме разрядки АБ произойдет отключение контакторов ВВ и КВ и выключится компрессор.

Плохое состояние замыкающих контактов реле РУ9 или размыкающей блокировки контактора Д1
Необходимо восстановить контакты. Для шунтировки контактов РУ9 можно поставить перемычку между клеммами 16/,2 и 21/18. Для шунтировки размыкающего блокконтакта Д1 можно поставить перемычку между клеммами 21/18 и 25/20.

КОНТАКТОР КРН ВКЛЮЧИЛСЯ, А ЗАРЯДКИ АБ НЕТ.
- Плохое состояние силовых контактов контактора КРН,
- Плохое состояние выводов обмотки возбуждения стартер - генератора СГ
- Перегорел предохранитель ПР4 или СЗБ.

Большой зарядный ток аккумуляторной батареи возможен при наличии короткого замыкания в батарее или при неисправности регулятора напряжения РН.
Чтобы обеспечить подзарядку аккумуляторной батареи на заглушенной секции, необходимо на обоих секциях установить щетки между силовыми контактами контакторов Д1.

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ НЕТ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВОГО ГЕНЕРАТОРА, В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА.

ПОСЛЕ ПУСКА ДИЗЕЛЯ НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ КОНТАКТОР РКВ.
Выключен или неисправен автоматический выключатель А4.

При неисправности А4 необходимо его заменить или соединить перемычкой клеммы 24/1 и 20/3,4.
Плохое состояние размыкающих блокировок поездных контакторов или размыкающего контакта РВЗ в цепи РКВ.
При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 20/3,4 и 20 /13 в правой ВВК.
Плохое состояние размыкающего контакта РУ5.
При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 20/13 и 20/9 в правой ВВК.
Плохое состояние замыкающей блокировки КРН.
При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 22/4 и 20/9 в правой ВВК.

ПОСЛЕ ПУСКА ДИЗЕЛЯ НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ КОНТАКТОРЫ ВВ И КВ.



Плохое состояние размыкающего контакта РКВ.
При необходимости можно поставить перемычку между проводами 3033 и 3034 в правой ВВК.
Плохое состояние контактов реле РЗ; РОП;РМ2.
При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 20/3,4 и 20/6 в правой ВВК.
Плохое состояние контактов дверных блокировок БД4; БД5.
При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 20/6 и 15/2 в правой ВВК.
Плохое состояние контактов дверных блокировок БД8; БД2.
При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 20/6 и 16/14 в правой ВВК.
Плохое состояние контактов дверных блокировок БД6; БД7; БД3; БВУ.
При необходимости можно поставить перемычку между клеммами 23/10 и 16/14 в правой ВВК.

КОНТАКТОРЫ ВВ И КВ ВКЛЮЧЕНЫ, НО НАПРЯЖЕНИЯ НА ВЫХОДЕ ТГ НЕТ.



- Не включен или выбило автоматический выключатель А1 или А12.
- Плохое состояние силовых контактов контакторов ВВ или КВ.
- Перегорел предохранитель ПР1 или резистор СВВ.
- Вышла из строя система возбуждения тягового генератора. Необходимо переставить фишку БУВа, а если напряжение ТГ не появится, то перейти на аварийное возбуждение тягового генератора. Если и на аварийном возбуждении не будет напряжения ТГ, то необходимо проверить щеточные системы синхронного возбудителя и тягового генератора.

НЕИСПРАВНОСТИ ТЯГОВОГО РЕЖИМА ТЕПЛОВОЗА



ПРИ НАБОРЕ ПЕРВОЙ ПОЗИЦИИ КОНТРОЛЛЕРА МАШИНИСТА НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ РВЗ. ( ЛАМПА ЛН1 НЕ ГОРИТ)

- Плохое состояние контактов (1и3) главного барабана контроллера машиниста. Проверяем нажатием кнопки КМР,
- Не включен ЭПК, плохое состояние контактов тумблера УТ.
- Плохое состояние контактов реверсивного барабана контроллера машиниста или блокировок реверсора.

Если реверсор разворачивается в одно из рабочих положений, то неисправность в контактах реверсивного барабана КМ.
При необходимости можно установить перемычку между клеммами 17/8 и 23/4.



НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ РВЗ.



- Произошло размыкание контактов термореле ТРМ; ТРВ1; ТРВ2 или реле давления воздуха РДВ в цепи катушки реле РУ22.
- Плохое состояние контакта реле РУ22.
Необходимо восстановить контакт.

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ РВЗ. (ГОРИТ ЛАМПА ЛО И ЛН1)


не включен или выбило автомат АВУ.
Необходимо включить автомат АВУ. При повторном срабатывании найти и устранить неисправность. При исправном электродвигателе вентилятора можно поставить перемычку между клеммами 23/4 и 23/1.

Не включен или выбило один из автоматов 1АТ или 2АТ.

При исправных электродвигателях вентиляторов можно поставить перемычки между клеммами 23/1 и 23/5 (при неисправном 1АТ) и между клеммами 23/5 и 23/6 (при неисправном 2АТ).
Автоматы разрешается обходить только перемычкой имеющий предохранитель, рассчитанный на величину тока, допустимого для данного автомата.

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ РВЗ. (ГОРИТ ЛАМПА ЛРТ)



Включилось РУ1 из-за нарушения целостности тормозной магистрали.
При плохом состоянии контакта реле РУ1 можно поставить перемычку между клеммами 14/1 и 14/2.


НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ РВЗ.



Включилось реле максимального тока РМ1.
При плохом состоянии контакта реле РУ2 можно поставить перемычку между клеммами 14/3 и 14/2.

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ РВЗ.



Плохое состояние размыкающего контакта реле РУ8.
Необходимо восстановить контакт или поставить перемычку между клеммами 14/3 и 20/8.

НЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ П1-П6.



- Не включены тумблеры ОМ1-ОМ6.
- Плохое состояние замыкающего контакта реле РВ3 с выдержкой времени на размыкание. Необходимо восстановить контакт или поставить перемычку между клеммами 20/3,4 и 23/4.

НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ РУ5.



Плохое состояние какой-либо замыкающей блокировки поездных контакторов.
Необходимо восстановить контакт или установить перемычку между клеммами.20/3,4 и 20/16.


НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ РКВ В РЕЖИМЕ ТЯГИ



Плохое состояние замыкающего контакта РУ5.
Необходимо восстановить контакт или установить перемычку между клеммами.20/3,4 и 20/9.

ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ТЯГОВОГО РЕЖИМА НЕ НАГРУЖАЮТСЯ ОБЕ СЕКЦИИ



В этом случае неисправность находится на ведущей секции от автомата АУ до блокировочных контактов реверсора.

ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ПРИ НАБОРЕ ПОЗИЦИЙ КМ, СКОРОСТЬ ТЕПЛОВОЗА УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НЕДОСТАТОЧНО.



- Не включилось реле РУ8
- Обрыв цепи потенциометра СИД
- Пробой диодов СИД селективного узла
- Обрыв цепи управления одного из тиристоров УВВ.
- Обрыв цепи питания потенциометров задания ССУ
- Вышел из строя РН
- Нет перехода на ослабление возбуждения тяговых двигателей


НЕИСПРАВНОСТИ ЦЕПЕЙ ОСЛАБЛЕНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА 40 КМ/ЧАС, НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ РП1.



- Перегорела катушка напряжения реле
- Перегорел резистор СРПН, на участке не зашунтированном блокировкой ВШ1.
- Нарушение контакта в размыкающей блокировке ВШ1.
- Произошла разрегулировка реле переходов

Аналогичные неисправности могут быть и у реле переходов РП2.

ПРИЧИНЫ ЗВОНКОВОЙ РАБОТЫ РЕЛЕ ПЕРЕХОДОВ И КОНТАКТОРОВ ШУНТИРОВКИ ПОЛЯ

- Перегорание резистора, на участке зашунтированном блокировками ВШ
- Нарушение цепи токовой катушки,
- Недостаточное нажатие контактов реле
- Перегорание резистора, на участке зашунтированном блокировками ВШ

Если не включается ВШ1 и ВШ2 на обоих секциях (при исправных реле переходов), то необходимо проверить цепь от седьмого контакта КМ до клеммы 18/18.
Неисправный ТУП можно обойти перемычкой между клеммами 4/4 и 4/9 на пульте управления.
Если не включается один из контакторов ВШ1 или ВШ2, то необходимо проверить цепь от клеммы 18/18 до катушки соответствующего контактора.
Если нельзя устранить неисправности реле переходов, то необходимо собрать аварийную схему управления контакторами шунтировки поля ТЭД.
Для управления контактором ВШ1, необходимо поставить перемычку между клеммами 18/18 и 25/6. При скорости 40 км/ч включают ТУП.
Для управления контактором ВШ2 необходимо поставить перемычку между клеммами 18/10 и 25/12. При скорости 60 км/ч, включают тумблер ТЗП.
Если вышло из строя реле переходов РП1 на ведомой секции, то можно включить ВШ1 ведомой секции от реле переходов РП1 ведущей секции. Для этого необходимо установить перемычки на обоих секциях между клеммами 17/18 и 19/11 (резервная цепь).
Аналогично, для включения ВШ2, необходимо установить перемычки между клеммами 13/16 и 19/12.


ПРИЧИНЫ ЛОЖНОГО СРАБАТЫВАНИЯ РЕЛЕ БОКСОВАНИЯ




Причинами кратковременного ложного срабатывания реле боксования могут быть:

- ослабление пружинки якоря и отход контактов под влиянием вибрации
- искрение соединений межполюсных перемычек
- касание щеточного шунта к петушкам коллекторных пластин ТЭД.

Причинами продолжительного ложного срабатывания реле боксования могут быть:
- проворот шестерни на валу якоря ТЭД
- заклинивание якоря тягового двигателя или колесной пары.
Необходимо поочередным отключением тяговых двигателей, тумблерами ОМ1-ОМ6, определить неисправный ТЭД.
Если неисправно реле боксования, то можно заизолировать замыкающий контакт реле РУ16 и этим увеличить сопротивление в цепи катушки реле РБ2. Если и после этого реле продолжает ложно срабатывать, то необходимо отсоединить провод 795 от блока диодов сравнения БДС.
Боксование в этом случае замечают по уменьшению тока тягового генератора, при неизменной скорости движения тепловоза.

НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ КОМПРЕССОРА



Не включилось реле РУ24
Необходимо осмотреть автомат А5, тумблер реле компрессора ТРК, контакты реле РДК и контактора КРН.

Не включилось реле РВ1
Необходимо осмотреть размыкающую блокировку КДК и контакты реле РУ24 в минусовой цепи.

Не включился контактор КДК
Необходимо осмотреть замыкающий контакт реле РУ24 и замыкающий контакт реле времени РВ1.

КОНТАКТОР КДК ВКЛЮЧИЛСЯ А ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ КОМПРЕССОРА НЕ РАБОТАЕТ

Необходимо проверить положение автомата АМК, силовые контакты КДК, сопротивление СПК.

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ КОМПРЕССОРА НЕ ВЫХОДИТ НА НОМИНАЛЬНЫЕ ОБОРОТЫ

Не включился КУДК.

Необходимо осмотреть размыкающие контакты реле РВ1 и замыкающую блокировку КДК
Если КУДК включился то необходимо проверить состояние его силовых контактов.
Звонковая работа контактора КДК может быть из-за плохого состояния его замыкающей блокировки в цепи самопитания.


ДЕЙСТВИЯ МАШИНИСТА ПРИ СРАБАТЫВАНИИ ЗАЩИТЫ




При срабатывании реле заземления РЗ, необходимо установить контроллер машиниста на нулевую позицию, снять реле с защелки и восстановить нагрузку.
При повторном срабатывании реле необходимо при помощи тумблеров ОМ определить неисправный ТЭД.
Если все тяговые двигатели исправны - то замыкание в цепи тягового генератора (до поездных контакторов) или в цепях мотор-вентиляторов. Необходимо выключить автоматы мотор-вентиляторов. Далее последовательным их включением определить неисправный мотор-вентилятор и отключить его.
Мотор-вентиляторы выпрямительной установки и тяговых двигателей отключить нельзя. В этом случае необходимо осмотреть тяговый генератор, центральную ВВК, моторы-вентиляторы и, убедившись в отсутствии опасных повреждений, отключить рубильник ВРЗ.
При срабатывании реле РМ1 необходимо установить контроллер машиниста на нулевую позицию, включить тумблер ТОБ и восстановить нагрузку. После разгона тумблер выключить.
При срабатывании реле РМ2 необходимо осмотреть выпрямительную установку, тяговый генератор и повторно восстановить нагрузку.
При повторном срабатывании реле РМ1 или РМ2 неисправную секцию из работы исключить.
При срабатывании реле РУ1, загорании сигнальной лампы ЛРТ и сбросе нагрузки необходимо произвести полное служебное торможение и выяснить причину


НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ УПРАВЛЕНИЯ ХОЛОДИЛЬНИКОМ




Не включаются мотор-вентиляторы холодильной камеры и не открываются жалюзи
Если при этом электротермометры не дают показаний, то это указывает на неисправность автомата А6 "Управление холодильником". Можно установить перемычку между клеммами 24/1 и 13/9,10.
Если показания есть, то это указывает на плохое состояние контактов реверсивного барабана контроллера или тумблера ТХ.

Можно установить перемычку между клеммами 13/9,10 и 13/15.

Если нет цепи на катушку электропневмовентиля привода жалюзи или контактора вентилятора, то можно использовать перемычки.
Для включения ВП5 - между клеммами Х3/1 и Х3/2.
Для включения К1 и ВП1 - между клеммами Х3/7 и Х3/5.
Для включения К2 и ВП2 - между клеммами Х3/4 и Х3/9.
Для включения ВП6 - между клеммами X3/11 и Х3/12.
Для включения КЗ и ВПЗ - между клеммами Х3/13 и Х3/19.
Для включения К4 и ВП4 - между клеммами Х3/17 и Х3/15.

----------

Хостинг от